Температура в котельной: 32, измерено в 03:50

 

Внимание!!! Текст, размещённый ниже - не окончательная версия статьи! Если возникают какие-то вопросы или что-то не получается - задавайте вопросы на форуме.

Обращаю внимание на то, что жирным шрифтом выделена информация, обязательная к выполнению.

 

Зайдём в панель управления. Для этого следует в адресную строку браузера ввести адрес 

адрес_сайта/administrator
На сайте сейчас есть один материал, один пункт меню, ведущий на этот материал, форма входа и, если была установлена функция двуязычности, кнопки для переключения языка.
В качестве первого опыта редактирования содержимого, внесём изменения в существующий материал. Сделать это можно двумя способами:
- из панели управления. В верхнем меню выбираем пункт “Материал - Менеджер материалов”. В окне выбираем материал с названием “материал” или его английскую версию - “article”.

- с сайта. В панели управления в верхнем правом углу есть ссылка на сайт.
Нужно нажать на неё, тогда откроется сайт. В форме входа напишем свой логин и пароль, который указывали во время установки и нажмём “вход”. Теперь, если нажать на кнопку с шестерёнкой около материала, там есть пункт “Изменить”. Нажимаем на неё и попадаем в редактор материала.


Предположим, что первым материалом на сайте будет Ваша автобиография.
Задайте название материала, напишите текст, добавьте фотографии. Фотографии можно загрузить на сайт многими способами, но удобнее воспользоваться кнопкой “изображение” в редакторе, загрузить картинку средствами CMS и вставить её в редактор. После окончания работы нажмите “сохранить и закрыть”, перейдите на сайт и оцените результат. Рекомендую изучить редактор, понажимать на кнопочки, посмотреть на результат.

Попробуем добавить новый материал. Это делается в панели управления, в менеджере материалов. Нажимаем там кнопку “Создать”, заполняем поле “Заголовок”, пишем текст (например - про свой QTH или про рабочее место), оформляем на свой вкус, сохраняем и закрываем.
Теперь нужно этот материал разместить где-то на сайте. Пусть это будет основное меню. В верхнем меню панели управления переходим в “Меню - Main Menu - создать пункт меню”. Если Вы делаете многоязычный сайт, то следует выбрать либо Main Menu (ru-RU), либо Main Menu (en-GB) в зависимости от того, в какой версии сайта нужно разместить материал.
Задаём заголовок меню, выбираем тип пункта меню “Менеджер материалов - Материал”, нажимаем кнопку “Выбор матераила”, указываем только что созданный материал. Сохраняем, закрываем и переходим на сайт. Теперь в меню появился новый пункт со ссылкой на наш материал.
Таким образом заполняется весь сайт.

Внимание!!! Если возникают какие-то вопросы или что-то не получается - задавайте вопросы на форуме.

Обращаю внимание на то, что жирным шрифтом выделена информация, обязательная к выполнению.

 

Установка веб-сервера.

    Веб-сервер обычно состоит из нескольких компонентов, набор которых диктует сайт разворачиваемый на нём. На данный момент любой более-менее приличный сайт требует как минимум следующий набор компонентов:

  1. операционная система
  2. непосредственно веб-сервер,
  3. система управления базами данных,
  4. язык программирования веб-приложений.

   

    Мы будем использовать самый классический набор компонентов, используемый на подавляющем большинстве веб-серверов в мире и сокращённо называемый LAMP - Linux, Apache, MySQL, PHP.

   1) Linux уже установлен, приступим же к установке и настройке всего остального. Она не будет сложной, хотя займёт достаточно много времени:

apt install apache2 php libapache2-mod-php mariadb-server mariadb-client php-mysql php-curl php-gd php-intl php-pear php-imagick php-imap php-pspell php-recode php-snmp php-sqlite3 php-tidy php-xmlrpc php-xsl php-json phpliteadmin php-mbstring php-gettext php-zip

Здесь перечислено достаточно много пакетов, не все из них необходимо ставить, но некоторые шаблоны будущего сайта в будущем могут требовать тот или иной функционал, обеспечиваемый этими пакетами. И поставить полный комплект сейчас проще, чем разбираться в дальнейшем, почему что-то не работает на сайте.

 

2) После окончания установки необходимо проверить и предотвратить возможную проблему. По какой-то причине у меня неправильно установился модуль php json, критически важный для работы сайта. Проверим его наличие:
cat /etc/php/7.3/mods-available/json.ini

Если в ответ мы видим 

-; configuration for php json module
; priority=20
extension=json.so

то делать ничего не нужно и можно переходить к шагу №3. Если же в ответ нам говорят, что файл не найден, тогда нужно выполнить:
cp /usr/share/php7.3-json/json/json.ini /etc/php/7.3/mods-available/json.ini

и включить модуль
sudo phpenmod json

 

3) Включаем php-модуль:
phpenmod mbstring

 

4) Следующим этапом нужно увеличить объём загружаемых на сервер файлов, т.к. по умолчанию этот параметр установлен всего в 2 мегабайта, что очень мало и такое ограничение не позволить установить многие объёмные модули для будущего сайта.
Можно отредактировать конфигурационный файл вручную, для чего откроем его на редактирование
nano /etc/php/7.3/apache2/php.ini

и изменим строки
upload_max_filesize = 2M
post_max_size = 8M
на
upload_max_filesize = 50M
post_max_size = 50M

Поиск по тексту в редакторе nano вызывается по сочетанию клавиш ctrl + w, сохранение ctrl + o, а выход из редактора - ctrl + x

А можно эту работу выполнить с помощью потокового текстового редактора sed:
sed -i 's/upload_max_filesize = 2M/upload_max_filesize = 50M/g' /etc/php/7.3/apache2/php.ini
sed -i 's/post_max_size = 8M/post_max_size = 50M/g' /etc/php/7.3/apache2/php.ini

Проверить, сохранились ли изменения, можно, просмотрев файл настроек и отсортировав нужные нам строки:
grep -E "post_max_size|upload_max_filesize" /etc/php/7.3/apache2/php.ini

В результате мы увидим текущее значение интересующих нас параметров:

Конечно же, ограничение можно сделать таким, как Вам удобно - хоть несколько гигабайт.

5) Cоздаём пользователя баз данных
mysql -u root -p

Система спросит пароль системного администратора и, после его ввода, выдаст приглашение системы управления базами данных (СУБД)в виде
MariaDB [(none)]>

Здесь нам нужно создать пользователя баз данных MySQL. Вводим строку вида:
create user user@localhost identified by 'ПАРОЛЬ';

После успешного добавления пользователя можно выйти из СУБД нажатием ctrl-c

6) Стартуем MySQL
/etc/init.d/mysql start

7) Перезапускаем веб-сервер
service apache2 restart

 

8) Пришло время проверить наш свежеустановленный сайт. 

Создадим простейшую веб-страницу.

откроем файл
nano /var/www/html/info.php

впишем туда
-<?php phpinfo(); ?>

сохраним ctrl-o и закроем ctrl-x

 

Эту же операцию можно произвести более продвинутым способом, подав всего одну команду:
echo "<?php phpinfo(); ?>" > /var/www/html/info.php

Она создаст нам файл /var/www/html/info.php с содержимым
<?php phpinfo(); ?>"

 

PHP-код, который вы поместили в файл, служит для отображения статуса веб-сервера. Если сейчас в веб-браузер ввести адрес

http://ip_вашего_сервера/info.php

, то мы должны увидеть примерно такую страницу:

 

Если это так - срочно принимайте поздравления - веб-сервер установлен и работает!

 

Следующая статья: Установка системы управления содержимым

Цикл статей, описывающий создание этого сайта от настройки сервера до его наполнения. Статьи в процессе очень неторопливого написания и оформления, если что-то непонятно - вопросы можно задать на форуме

1) Настройка сервера

2) Подключение к серверу, первоначальная настройка

3) Установка веб-сервера

4) Установка системы управления содержимым

5) Создание и редактирование материалов на сайте